25.07.2014

Встреча с MiuMau

Вчера была на встрече с Миу. Кто не знает, это топовый блоггер ЖЖ, иллюстратор. На самом деле ее зовут Яна Франк, и если вы когда-нибудь были в Лавке Артемия Лебедева, то скорее всего видели ее книги или рисунки. Когда-то она работала креативным директором в филиале его дизайн-студии в Берлине. У нее еще куча самых разных достижений, о которых можно почитать в ее журнале.





Увидев анонс встречи, я была очень рада, что она в такой хороший день - чт, и вечером, когда как раз есть свободное время. Встреча была в Этажах, вход свободный. У меня от работы как раз прямой автобус прямо до туда. Короче, решила обязательно сходить.

Пришла за полчаса до начала, в зале уже начали занимать места. В первом ряду было несколько свободных, и я уселась вперед. Дико была рада принять сидячее положение, потому что стерла ноги новыми босоножками, и в жару +30 сил почти не осталось. Да, еще до встречи я затарилась кожей, и тащила с собой 7-ми килограммовую базуку, ну рулон в смысле.



Села я такая, а пить хочется страшно! Пошла в Зеленую Комнату, где было очень много народу, и в быстром заказе напитка мне отказали. Выхожу и вижу Яну. Она вместе с подругой с огромными торбами и чемоданом (они еще привезли кучу вещей из своего магазина) искали, куда приткнуться. Я вся такая с таинственной улыбкой вернулась в зал. "Я уже видела Яну, я уже видела," - такая вот мысль крутилась в голове=)

А в зале все прибывал и прибывал народ. Преимущественно девушки, но и парни тоже были. Сидели уже на полу, на подоконнике, стояли. Короче, люди были везде!



Пришли Яна с Юлей, и общение началось. Первое впечатление - у Яны оказался не такой голос, как я представляла по фото. Ну знаете, каждый человек ассоциируется с чем-то, рисуется в воображении. Это как при чтении книги, видишь одно, а потом в кино показывают совсем другое.
Они обе сначала немного волновались, но все были дружелюбно настроены, и контакт быстро наладился.



Я была удивлена, как Яна подробно и развернуто отвечает на вопросы. На каждый довольно много говорила, с разных сторон рассматривала, много вариантов предлагала. Это было необычно для меня. Действительно, когда читаешь ее статьи и популярную рубрику "Вопрос-ответ", поражаешься, обстоятельным текстам. И в живую все было точно также.

Вопросы были разные, что-то на тему рисунков, что-то на тему работы. Я вынесла для себя несколько мыслей, которые очень интересны. Вот несколько, но все будет очень кратко. Повторить янины ответы я не смогу, для каждого нужен отдельный пост.

Яна, вам когда-нибудь надоедало исправлять, переделывать свою работу, перерисовывать заново, и есть ли точка кипения? 
Нет, меня не смущает переделывать работу. Для себя я решила, что всегда буду рисовать. И какая разница, что мне рисовать - новый заказ или переделывать этот? Если заказчик видит, что надо что-то исправить или нарисовать заново, я беру и делаю. (Позже мы с Игорем обсуждали этот момент и пришли к выводу, что да, можно переделывать и дорабатывать, но очень важно, чтобы оплачивали не конечный результат, а именно работу, затраченное время и силы.)
Точка кипения бывает только при работе над заказом, который ну вообще не нравится. И тогда либо заказчик понимает, что все плохо и не годится, либо исполнитель сам отлынивает, придумывает отговорки или реально доводит себя до состояния, когда работать уже не возможно, например, заболевает. И после отказа от работы, естественно, настроение улучшается, самочувствие стабилизируется, жизнь налаживается=)

Приятные и неприятные заказы.
Это не совсем вопрос. Если есть очень приятные небольшие (низкооплачиваемые) заказы, которые ооочень нравятся, то за них берешься и получаешь огромное удовольствие. И есть большие скучные заказы, за которые хорошо платят. И тут уже нужно смотреть, что для тебя важнее - хорошие деньги или интерес. Если есть не очень приятный заказ, но с хорошей оплатой, но чувствуешь, что не можешь, это не твое, надо просто отказаться. Принять, что это не твоя работа, и не твои деньги. И, как правило, после несостоявшегося заказа приходит новый, интересный с хорошей оплатой.

Как развиться иллюстратору, найти агента или издание, которое будет печатать твои работы?
На примере одной девушки, которая искала тоже работу. Она выбрала список журналов, в которых хотела издаваться, собрала портфолио и отправила в каждый. Естественно, никто не ответил. Она продолжила рисовать без заказов, но так, будто бы ей уже предложили работу эти журналы. Через месяц она отправила письма с новыми картинками. И так делала целый год. В журналах уже привыкли, что каждый месяц в один и тот же день приходят красивые картинки от девушки, каждый раз новые. Ее уже запомнили. В письме она указывала, что картинки продаются, а вообще она хочет работать с этими конторами. В результате эта девушка  работает со всеми журналами, в которые посылала свои работы. Мораль: после неудачи не нужно раскисать. И биться об стену тоже не стоит. Надо поработать над собой и попробовать снова, и тогда успех никуда не денется, придет обязательно!

Еще был интересный вопрос от девушки. Она из маленького города, в котором довольно известна и успешна. Стоит ли переезжать в большой город - Москву, Питер, чтобы развиваться, добиваться успеха, так как здесь больше возможностей. Или ей остаться в своем городе?
Для того, чтобы быть успешным, необязательно кардинально менять свое место жительства. Если вы хотите, например, попасть на конкретную выставку, съездите туда, где она проводится. Покажите свои работы, пообщайтесь с организаторами, постарайтесь договориться о том, чтобы ваши работы взяли на эту самую выставку. Либо вообще начните переговоры удаленно, через интернет. Если вы интересны и талантливы, вас заметят, захотят получить ваши работы, они сами найдут способ, как это сделать. Или может предложат приехать на какое-то время и поработать на месте. Сейчас, благодаря интернету, возможности очень сильно расширились, и переезжать куда-то для успеха не нужно.

Пожалуй, это ключевые моменты, которые я запомнила и выделила для себя. Вопросов было раза в три больше, а ответы раз в пять длиннее. Естественно, все описано очень примерно. Но, суть постаралась донести. Думаю, человеку любой профессии есть, что почерпнуть для себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий