16.01.2014

Киев, Майдан

Летом 2013 мы были в Киеве. Я очень хотела написать об этом, но не смогла.
Ну, не знала, что такого выделить. Да, Киев. Да, красиво. Разве что 1025 лет со дня крещения Руси, и это первая столица государства.

Но, уже тогда я предполагала, что мы побываем в нем зимой, ведь у моей бабушки был День рождения. И решила отложить пост. Ну, и я не была зимой в Украине с самого детства, поэтому рассчитывала на какие-то уникальные впечатления.


Но, оказалось, что зима в Киеве - это далеко не самое яркое впечатление в этот раз.

Когда первый раз побывала в Киеве, было ощущение, что это мой город. Наверное, единственный раз в жизни, когда я сказала, что "Здесь я бы жила!"
Сейчас это кажется странным, потому что в последующие разы у меня это чувство не возникало. Может дело было том, что мне 14 лет, теплая приятная погода, разнообразие фонтанов, чистота на улицах, красивая архитектура, веселье выходного дня и романтичное настроение?

В общем, летом было очень тепло, хорошо, вольно. В выходные Крещатик становится пешеходным, на Майдане много отдыхающих, в фонтанах - купающихся. Красота!


И вот контраст - зимний Майдан, лицо Киева. На улице очень рано темнеет и так, что глаз выколи. Летнее очарование как будто выключили. Сыро, промозгло, серо.


Последние события в Украине изменили центр очень сильно. Он похож теперь на какой-то военный городок.


Будто решили снять патриотический фильм прямо посреди города, настолько все нереально и неуместно.


Воздух прокопчен, чувствуется запах костра и дыма. Крещатик снова перекрыт, но уже по инициативе людей.


Стоят шатры и палатки. Навезли биотуалетов и полевых кухонь. Я видела несколько обитателей шатров, мужиков таких. Все задаюсь вопросом, что они там делают, как их туда занесло?


Я еще понимаю, когда это все набаррикадили. А теперь, откуда взялись эти люди, и сколько они еще будут гадить на Майдане?


 Ходят слухи, что собрали бомжей по стране, и им платят деньги, чтобы они там сидели. Ну, не знаю... Наверное, их сначала помыли, потому что на наших бомжей у метро они похожи не были. Чище и менее упито выглядят.

Правда, интересно, чем это все закончится.

2 комментария:

  1. я хотела почитать про твои впечатления, помнишь? но мы ж тогда не знали, что так все повернется... хотя у меня наверное какие-то смутные предчувствия все же были )) у нас друзья в харькове живут, украинцы. недавно общались по скайпу, и, да, они говорят, что людям платят. даже сумму называли, но я не запомнила. и еще говорят, что обычное население совсем даже не поддерживает этот бардак и не горит желанием на этом заработать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вспомнила тебя, ты мне насчет Львова писала.
      Конечно, украинцам это все не нравится. У бабушки в городе говорят, что каждый день отправляют на заводе из цехов по 2 человека на площадь, иначе всех уволят. Думаю, через неделю не больше опять что-то случится, и все изменится. Не могут эти бойни длиться и не развиваться или заканчиваться.

      Удалить